Ценообразование в полиграфии или что влияет на стоимость полиграфической продукции и как можно сэкономить на печати полиграфии
Со стороны типографии:
- Оборудование (современное, новое или условно старое, или откровенно старое);
- Специализация типографии (одни специализируются на малых тиражах (до 200 экземпляров), другие на средних (200-2000 экз.), третьи на больших (от 1000 и до 50 тыс), четвертые на миллионных тиражах; в другом измерении одни типографии заточены под классические производства, другие специализируются на эксклюзивных и сложных работах – например на производстве сложных коробок, третьи специализируются на газетах (ролевая печать), четвертые на печати бланков, пятые на печати на больших картонных коробках (для бытовой техники, типа холодильники, телевизоры и так далее). В общем, типов специализаций типографий много;
- Известность типографии (чем дольше типография на рынке, тем больше у нее загрузка, тем легче ей продавать себя дороже);
- Репутация типографии (не путать с известностью);
- Сезонность (летом, точно цены всегда ниже и сроки короче, чем с сентября по декабрь);
- Загрузка на момент обращения и/или начала работ;
- Наличие известных брендов в портфолио;
- Общая ценовая политика;
- Политика качества и философия ответственности;
- Качество штата;
- Дислокация.
Со стороны проекта:
- Грамотности файлов;
- От тиража;
- От объема изделия исчисляемого во размерах и в количестве полос;
- От наличия «полиграфических фишек, типа: конгрев, ламинация, фольгирование и тд и тд.
- От срочности работ;
- От сложности работ;
- От тендер/конкурс или нет;
- От материалов (простая бумага или дизайнерская или крафтовая или с элементами).
Со стороны Заказчика:
- От условий оплаты;
- Постоянный заказчик или впервые;
- Если постоянный — часто заказывает или нет:
- Нудный или нет (ага :)) это тоже влияет).
- Большой тираж или нет (чем больше тираж – тем меньше цена единицы изделия).
Другие причины:
- Курс евро (комплектующие и краска покупаются в Европе, персонал тоже часто обучается в Европе).
Вот мы легко набрали 25 единиц измерения, каждое из которых больше или меньше влияет на стоимость полиграфического изделия и это точно не полный перечень.