Цены

Ценообразование в полиграфии или

что влияет на стоимость полиграфической продукции и как можно сэкономить на печати полиграфии.

Со стороны типографии:

  1. Оборудование (современное, новое или условно старое, или откровенно старое);
  2. Специализация типографии (одни специализируются на малых тиражах (до 200 экземпляров), другие на средних (200-2000 экз.), третьи на больших (от 1000 и до 50 тыс), четвертые на миллионных тиражах; в другом измерении одни типографии заточены под классические производства, другие специализируются на эксклюзивных и сложных работах – например на производстве сложных коробок, третьи специализируются на газетах (ролевая печать), четвертые на печати бланков, пятые на печати на больших картонных коробках (для бытовой техники, типа холодильники, телевизоры и так далее). В общем, типов специализаций типографий много;
  3. Известность типографии (чем дольше типография на рынке, тем больше у нее загрузка, тем легче ей продавать себя дороже);
  4. Репутация типографии (не путать с известностью);
  5. Сезонность (летом, точно цены всегда ниже и сроки короче, чем с сентября по декабрь);
  6. Загрузка на момент обращения и/или начала работ;
  7. Наличие известных брендов в портфолио;
  8. Общая ценовая политика;
  9. Политика качества и философия ответственности;
  10. Качество штата;
  11. Дислокация.

 Со стороны проекта:

  1. Грамотности файлов;
  2. От тиража;
  3. От объема изделия исчисляемого во размерах и в количестве полос;
  4. От наличия «полиграфических фишек, типа: конгрев, ламинация, фольгирование и тд и тд.
  5. От срочности работ;
  6. От сложности работ;
  7. От тендер/конкурс или нет;
  8. От материалов (простая бумага или дизайнерская или крафтовая или с элементами).

Со стороны Заказчика:

  1. От условий оплаты;
  2. Постоянный заказчик или впервые;
  3. Если постоянный — часто заказывает или нет:
  4. Нудный или нет (ага :)) это тоже влияет).
  5. Большой тираж или нет (чем больше тираж – тем меньше цена единицы изделия).

Другие причины:

  1. Курс евро (комплектующие и краска покупаются в Европе, персонал тоже часто обучается в Европе).

Вот мы легко набрали 25 единиц измерения, каждое из которых больше или меньше влияет на стоимость полиграфического изделия и это точно не полный перечень.

Ценообразование в полиграфии

Современная работа полиграфическиого направления придерживается двух методов ценообразования:

Постадийный. Распространён в работе на крупных предприятиях, где все возможные издержки оправданы за счёт цены на товары или услуги.

Метод «максимума издержек». Такой метод предполагает охват ценой сразу всех производимых операций. Оправдан только на малых предприятиях с оперативной полиграфической деятельностью.

Любое предприятие пользуется прайс-листами, это удобно для определения цены на определённый товар. Однако, на предприятиях, подобных типографиям, они не действенны, так как конечная стоимость продукта складывается из множества факторов.

Это приводит к тому, что прайс указывает на одну цену, а фактический подсчёт после изготовления полиграфического продукта имеет другие цифры. К тому же, отследить плавающую сумму трудно ещё и в момент акций и скидок, которые могут указываться в прайс-листе, а могут даже не упоминаться. Таким образом, прайс – это операционный документ, указывающий на цену каждой отдельной операции, а не на готовую работу по итогу.

Если рассматривать ценообразование двух разных типографий, то можно выделить, что в одной и в другой используется как стандартный прайс, рассчитанный на среднестатистического клиента, без учёта партнёров, рекламных агентств и стратегических заказчиков, так и прайс рассчитанный на рекламные агенства, стратегических заказчиков и партнёров.

Прогресс прибыли зависит от тиража, стоимости расходных материалов, предоставление большего спектра печатных услуг.

Возможные издержки, предполагают:

переменные затраты: расходные материалы, затраты на бензин для доставки товара, оплата за электроэнергию и воду

постоянные затраты: арендная плата, выплата по кредиту, амортизация оборудования и помещения.

Если все расходные материалы с затратами на их доставку, а также предпечатная подготовка внесены отдельными пунктами в прайс-листы, то все остальные издержки – это стоимость печати. После чего, устанавливается цена на печать определенного количества экземпляров с определенной колористикой, в зависимости от времени, которое уходит на этот процесс.

Остальные затраты высчитываются за посменные издержки (фиксированная з/пзатраты на приобретение ветоши, выплаты механикам, производящим техобслуживание машин ежемесячно, они фиксированы и т. д.). Нефиксированные расходы учитывает прибыль.

Таким образом, на цену могут повлиять масса факторов. В первую очередь цена зависит от себестоимости; во вторую – от процента прибыли, который определяется с учетом цен конкурентов. Но, кроме того, цену, в том числе и на полиграфические услуги, определяют такие факторы, как: улучшение сервиса, оперативность работы, приём только интересных заказов, комплектация заказов, сезонность.

Start typing and press Enter to search

Shopping Cart

Корзина пуста.